В дебрях сказочной тайги

размещено в: Байкал | 0

30 июня (День 2)

Спали долго, утро нас встретило свежепойманной жареной рыбой на завтрак. Затем свернули лагерь и двинулись в путь. Так и тянуло пустить лошадей в галоп. Саша Ф. сжалился и разрешил нам сделать это, но с условием утаивания сего факта от Саши Т. Мы обрадовались, дали обет молчания и поскакали как Иван Царевич. Юля в этом галопе потеряла свою ветровку, что означало только одно – когда-нибудь мы сюда обязательно вернемся (ну или то, что Юля — растеряша). Первый переход был коротким, скорее чтобы взять разбег, а не для того, чтобы прочувствовать все прелести езды в седле. Прибыв в местность Талую еще какое-то время ждали, пока приедут на лодке наши вещи, а также Настя, Черныш и бессменный кормчий Вова.

Омуль на рожнах

«Седло с подогревом, привод на все копыта, кличка Сервелат»

Три богатыря

Самая вкусная вода

«Рыбачка Соня как-то в мае…»

Вещи приехали

Черныш тоже

Дурачимся с Чернышом

К слову о Вове — в последствии он оказался чутким и романтичным юношей, с самой что ни на есть тонкой душевной организацией, которую так часто незаконно присваивал себе Витя.

На этой стоянке я искупалась в Байкале 2 первых и последних раза — вода была настолько ледяной, что ноги начинало сводить через первые пару секунд, и я, не являясь последователем Порфирия Иванова, больше на подобный подвиг не отважилась.

Сюрпризом стало явление народу еще одного персонажа, который сразу же оказался в центре внимания. Персонажа звали Владимир Ливанов и пребывал он тогда в состоянии тягчайшего алкогольного опьянения. Нас старательно просили не обращать на дядю Вову внимания, а самого дядю Вову еще более старательно – не материться. Да он и сам виновато просил не слушать, но любое брошенное им слово вызывало взрыв хохота. Дядя Вова имел на руках наколки, возникновение которых объяснял отсидкой по малолетству. Поначалу он показался чем-то до жути нелепым. Зато мы получили массу удовольствия от его пьяных рассуждений и высказываний, впоследствии ставших крылатыми, как например: «Я не блатной, я приблатненный» и несравненного «Н-ну!», произносимого с непередаваемой интонацией. Этим самым «н-ну!» он, говорят, заразил все село Байкальское.

Отдохнув, совершили радиальный выезд на огромный утес над Байкалом.

Вечером состоялось очередное распитие национального русского пойла. Юля предложила прочесть как предполагалось благодарной публике стих Бродского «Сдав все свои экзамены она…». Я несколько усомнилась в понимании со стороны собравшихся. В итоге после нескольких тостов за все хорошее мы решились и выступили со стихом. Кажется, пипл не схавал. Чтобы добить зрителей проникновением культуры в их массы, мы все же прочитали пьянеющей публике еще несколько произведений, своих и чужих. Не скажу точно, какова была реакция на наш импровизированный лит. уголок, но из вежливости публика сделала благодарные лица. Саша Т. кажется даже кое-что оценил, а Александер (именно так мы прозвали мрачного дядю из Омска) похоже в тот вечер проникся к нам с Юлей хоть каким-то уважением, поблагодарил и даже сам кое-что прочел. По окончании всей этой поэтической вакханалии я расчехлила варган и остаток вечера играла на нем, не в силах оторвать глаз от огня.

Закат в Талой

День 3 (дата канула в Лету)

Поначалу все ехали бодро, ничего еще не болело и дорога казалась легкой. Большая часть пути пролегала через тайгу, и постепенно начали одолевать назойливые мухи, оводы, пауты, комары, мошка и прочие гадости, тучами носившиеся вокруг коней. Дорога была долгая и я пожалела, что не взяла в седло плеер. От монотонности действия клонило в сон. Говорить же с соседями спереди и сзади было либо проблематично, либо не о чем. Один только Витенька пытался поддерживать беседу, а Сергей периодически строил ему глазки и подавал таинственные знаки (не всегда приличные). Я почему-то сразу вспомнила Людвига Аристарховича – современную звезду культурной столицы. Кстати, благодаря стараниям господина Светлакова наш город, и мы вместе с ним, был с самого начала награжден ярлыком «Иван Дулин» (в 2008 году «Наша Раша» все еще была популярна). Питерцы поминали его вперемешку со злосчастными Бродским и Гиппиус каждые пять минут. Тема поэзии в нашей группе как-то быстро начала пользоваться большой популярностью. На привале с чаепитием и бутербродами Сергей высказал гениальную мысль о том, что время богачей гораздо более ценно, чем всех остальных людей, а также очень нелестно отозвался о тех, кто ходит в пешие походы (особенно если это девушки), значительно противопоставив себя коллективу. Коллектив промолчал, но крепко задумался.

%d0%b1%d0%b0%d0%b9%d0%ba%d0%b0%d0%bb-390

Воды нет. Но вы там держитесь 🙂

%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-096

Привал

Длинноногий Витя

Остаток пути был довольно тяжелым. Когда мы наконец добрались до стоянки на Котельниковских Ключах (Котелках), я чувствовала себя Буратино. Встречавшие тут же принялись подшучивать над нашими деревянными походками. Один лишь вид величественного Байкала вдохновлял несмотря даже на то, что у берега резко похолодало и искупаться вопреки мечтам не удалось. На стоянке кроме уже привычных персонажей обитали дядя Ваня (старик с польскими корнями и очень колоритной внешностью седовласого татарина), еще два каких-то мужика, оставшихся безымянными, и куча собак, которые тырили плохо лежавшие вещи.

Стоянка на Котелках

Дядя Ваня

%d0%b1%d0%b0%d0%b9%d0%ba%d0%b0%d0%bb-009

День 4

Дневка на Котелках. Спали долго и с удовольствием. Утром у Вити пропал ботинок, правда вскоре был найден со следами от зубов на нем. По этому поводу Витя ополчился на самую маленькую собачонку, обвинив ее в воровстве и порче имущества. Собачонка ни в чем не призналась, но Витя судя по всему был готов предать ее казни без суда и следствия, а все «за ее малый рост, малый рост». Покушав свежей рыбки (в меню были как всегда омуль и хариус), мы отправились на Котельниковские горячие источники. Долго шли лесом, но почуяв запах сероводорода поняли, что цель близка. На берегу Байкала раскинулся роскошный комплекс, обнесенный забором, с двумя бассейнами, один из которых был пуст. Я все это представляла себе несколько более скромно. Нам очень повезло, т.к. ввиду отсутствия начальства, охранники пустили нас всего за 100 рублей, правда запретив писать об этом в интернете (простите, что не сдержала слово, но будем считать, что срок годности обещания уже истек). В общем, все получили неимоверный кайф от пребывания в горячей воде.

%d0%b1%d0%b0%d0%b9%d0%ba%d0%b0%d0%bb-315

Комплекс, в который превратились Котельниковские Ключи с приходом цивилизации

На всякий случай обозначили

На обратной дороге мы с Юлей и Вовой отстали от остальных. Все чаще в голове стали всплывать фразы из серии «давайте отрежем Сусанину ногу». Внезапно тропа исчезла совсем, просто волшебным образом растворилась в пространстве, и мы оказались посреди леса. Тут Вове показалось, что он видит оранжевую куртку Насти, и он с дикими криками «Наааааааастяяяяяяяяяя!» ломанулся сквозь бурелом как в том анекдоте. Мы решили Вову не ждать, а взять дело в свои руки. В итоге сбились с пути еще больше, беспорядочно метаясь в разные стороны (о да! вот так великие туристы…). К счастью Вова все-таки вернулся, да не один, а со своей ненаглядной Настей, а также Александром в придачу. Так мы наконец добрели до стоянки.

После плавали, точнее ходили (это правило прочно вбили в нашу голову заядлые лодочники), на моторной лодке к устью реки Куркула, которую нам предстояло преодолевать назавтра. По пути подобрали гулявших по берегу Витю и Сергея, которые хоть и были на берегу, смотрелись как рыбаки на дрейфующей льдине. В устье реки поднялись на гору и полюбовались ущельем, в котором бурный поток бился о скалы. О коварности реки напоминала мемориальная табличка – в 1978 г. здесь при попытке наладить переправу погиб человек. Вернулись в лагерь.

Александр хитро улыбается

Сухопутные Витя и Сережа

Устье реки Куркулы

Наедине с «океаном»

На берегу реки обитают бабочки

Ущелье коварной реки

Остро вставал вопрос, что же делать дальше. Дядя Вова был трезв как стеклышко и по его собственному признанию его не перло. Кажется от этого он чувствовал себя немного не в своей тарелке. Мы с Юлей пообщались со своими конями, пофотографировались и уже совсем не знали, чем заняться, как вдруг поступила гениальная идея – прокатится на дормезе (проще говоря – телеге). Сделав почетный круг по поляне, решили не останавливаться на достигнутом. Сашу Ф. долго упрашивать не пришлось. Трясло и мотало во все стороны, мы радовались как дети, впервые оказавшиеся на взрослом аттракционе. Кто сказал, что езда на телеге не экстремальный вид спорта? По пути выяснилось, что Саша Т. оказывается тоже учился на биофаке, только по специальности охотовод. Приятно было обнаружить в сибирской глуши коллегу. Оба Саши и Юля поочередно травили анекдоты, я хохотала так, что и без того периодически выпадая с узкого бортика, рисковала выпасть окончательно. После этой поездки однозначно крылатой стала фраза «шоу захотелось». Когда вернулись назад, оказалось, что ВиктОр (ударение на «о») и Серж, отныне величавшие себя именно так, стали счастливыми свидетелями того, как варят суп из лапы медведя. Мы же увидели это только на фотографии. Очень неоднозначное зрелище. Суп из медведя нам попробовать, к счастью, не довелось.

Блюдо от шеф-повара

Вечером сидели у костра и травили всякие байки. Дядя Ваня произвел фурор своими россказнями про приезды иностранцев и горячие встречи с его стороны. Все рассказы сопровождались самым отборным матом наивысшего качества. Витя тоже по мере сил веселил народ. А вот Сергей как обычно игнорировал наше общество. Он предпочел костер и нас палатке и книжке (ладно бы читал что доброе, а то какое-то третьесортное фэнтези, фи).