Призраки байкальской ночи и окончание похода

размещено в: Байкал | 2

День 7

Мы двинулись в обратный путь. Очень жалко было расставаться с дядей Вовой, потому как он оставался в Баргунде, да и место было самое красивое на всем маршруте. Добрались уже знакомой дорогой до Куркулы, где на этот раз наблюдали переправу коней.

%d0%b1%d0%b0%d0%b9%d0%ba%d0%b0%d0%bb-266

Покидаем Баргунду

%d0%b1%d0%b0%d0%b9%d0%ba%d0%b0%d0%bb-129

Переправа коней через Куркулу

Главной темой дня стало таинственное исчезновение пирожков и лепешек, заботливо приготовленных нам в дорогу дядей Вовой. Видимо Вова младший был так погружен в любовные страдания, что забыл положить их с остальными вещами. По крайней мере все шишки посыпались на него. А мы-то уже предвкушали сытный обед. Бедняга Вова, все-то у него не ладилось. И пирожки эти несчастные ему припоминали весь оставшийся поход.

%d0%b1%d0%b0%d0%b9%d0%ba%d0%b0%d0%bb-277

%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-115

%d0%b1%d0%b0%d0%b9%d0%ba%d0%b0%d0%bb-062

Саша Ф. седлает коня

%d0%b1%d0%b0%d0%b9%d0%ba%d0%b0%d0%bb-286

Под конец дня отношения в группе почему-то вдруг обострились. Явным зачинщиком стоит признать Сергея, хотя и его верный Витенька в тот раз тоже постарался. Наверное это от усталости. Они с удвоенной силой набросились на Бродского (казалось бы, при чем тут Бродский?) и вообще ощущение было, что им белены в еду подмешали. Вечером отправились на Котельниковские горячие источники в надежде, что нам повезет договориться с охраной как и в прошлый раз. Надежды оправдались сполна. И если бы Сереженька не пустился в нудные разглагольствования о политической безответственности тех, кто не ходит на выборы и еще чем-то очень занудном и касающимся политики (к чему бы это, когда наслаждаешься купанием в горячих источниках после тяжелого перехода?…), то вечер был бы и вовсе прекрасен. «Верный медведевец!» — обозвала его Юлька.

День 8

Утро началось с того, что Саша Т. подобно коту притащил к нашей с Юлей палатке дохлую мышь и заставил меня вылезти и посмотреть на это зрелище. Состоялся экстренный научный совет. Основной вопрос звучал так: «Как правильно убить мышь?». Мышь была такая помятая, как будто кто-то топтался по ней ногами. Саша оправдался тем, что пытался сделать ей искусственное дыхание. Я спросонок отрапортовала все как надо и мой коллега, удостоверившись в том, что я истинный биолог, обрадовался, пожал мне руку и удалился. А может именно этот зверь пугал нас ночью?

Ночью же случилось следующее. Юля проснулась от того, что вокруг нашей палатки злобно рыча наматывал круги Черныш, после чего в панике разбудила меня, посчитав, что по лесу бродит давно обещанный нам медведь. Я усомнилась в сем факте, вылезла из палатки, но не увидела ничего интересного, кроме разве что Саши Ф., который в одних трусах направлялся куда-то в лес. Палатку мы специально поставили подальше от остальных, чтобы ночью не слышать, как храпит Александр (а храпел он знатно), и как Витя хлопками пытается «выключить» его. И вот теперь нашим соседом похоже сделался медведь (возможно хотел вернуть потерянную лапу, необратимо ставшую супом). Черныш настороженно смотрел в сторону леса. Но медведь выходил только в песне Янки Дягилевой, в нашем же случае он не вышел, и я легла спать, полностью полагаясь на Черныша.

%d0%b1%d0%b0%d0%b9%d0%ba%d0%b0%d0%bb-007

Под покровом ночи

После завтрака отправились в очередной самый длинный переход до местности Талой. На этот раз было легче. По крайней мере уже не болела спина. По дороге встретили группу поляков, которые все как один были замурованы в накомарники. «При виде поляков Витенька радостно кричал «курва!», — позже вспоминала Юлька. Примерно в это же время была обнаружена одна существенная пропажа – исчез Черныш. Было решено, что его похитили поляки и теперь (хоть и не корейцы, но в походе-то кушать хочется) решают, как его лучше приготовить. Сделали привал и Саша Ф. отправился на поиски пса, но вернулся ни с чем. На стоянке поляков его не было, и хотя так быстро съесть большую собаку им бы вряд ли удалось, основное подозрение все равно падало на них. Опечаленные потерей поехали дальше. На обеденном привале к нам из лесу прибежала белая собака, знакомая по первой стоянке на Котелках. Мы решили, что это Черныш, поседевший от забот, а может его новая инкарнация. Сергей немедленно окрестил его Беляшом. Однако Беляш отказался идти за нами и тихо растворился в тайге, как только понял, что обед окончен.

Беляш

Когда мы добрались до Талой, на стоянке нас ждали соседи с машинами и орущей оттуда поп-музыкой 90-х. Здесь же, представьте, был и Черныш. Он оказывается пришел раньше и преспокойно поджидал нас. А мы-то уже попрощались с этой хитрой мордой. После ужина Юля, Настя, Александр и Вова отправились на лодке в деревню за водкой, а я в компании Саши Ф. и Вити лицезрела блистательные умения Сергея в орудовании топором.

Вечер был по сути прощальным, по крайней мере с инструкторами. Безудержное веселье растянулось на всю ночь, мы с коллегой Сашей Т. принялись обсуждать животрепещущие вопросы биологии, а после я играла на варгане и отправилась спать уже когда почти рассвело.

%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-083

%d0%b1%d0%b0%d0%b9%d0%ba%d0%b0%d0%bb-349

День 9

Совершили короткий переход до мыса Лударь, напоследок поскакали галопом в свое удовольствие. На стоянке встретили делегацию немецких пенсионеров, приехавших на экскурсию. Все они были в красных футболках, а мы почти все – в тельняшках. Старички принялись яростно фотографировать нас, красиво появившихся на конях, как будто мы местные достопримечательности. Но вскоре они погрузились в свой автобус и уехали, а мы прилегли на травку в ожидании лодки с вещами. Рядом строили лагерь какие-то сектанты. На их сооружениях красовались 2 лошадиных черепа, от вида которых передергивало. Вечером ездили в баню, потом устроили теперь уже точно прощальные посиделки у костра. Был канун Ивана Купалы и Александр начал прыгать через костер, а затем запустил в воду свечку на доске. В этот вечер он был особо учтив и презентовал нам с Юлей шоколадку, конфеты и свечки, и даже помог запустить их в безбрежные пространства ночного Байкала. Свечки блуждающими огоньками удалились во тьму.

%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-071

Скачи, лошадка!

Лагерь сектантов

Вова в этот вечер выступал в роли диджея, т.к. в деревне ему успели подарить новый телефон, и он без сна и отдыха включал нам все новую и новую музыку. Он так усердствовал разумеется с расчетом впечатлить Настю, но бессердечную девчонку не тронуло даже это. Самыми запомнившимися стали «Небеса» Бутырки (честное слово, очень душевная песня!) и «Дрянь» Комиссара (а это вообще шедеврально). Последнюю Вова очень явно посвятил Насте, на что Александр заметил, что однажды вот такая вот точно дрянь ему повстречалась в жизни. Это наконец объяснило его женоненавистнические замашки.

День 10, он же последний, он же обретший число (7 июля)

Утром шел дождь, молоко несмотря даже на пребывание в ледяной воде скисло, настроение было задумчивое и неоднозначное. Ровно в 9 приехала Ирина и мы отправились назад в цивилизацию. В буддийском обрядовом месте еще раз оставили монетки. Юлино желание к этому моменту уже успело исполниться, в результате чего мы даже задумались, а не податься ли нам в ламаизм.

Рюкзаки оставили в офисе «Эколэнда», питерцы и Александр ломанулись на рынок за омулем и сувенирами, а мы попробовали поменять билеты на пораньше, но ничего у нас не вышло. «Мы стояли на вокзале с чемоданами в руке…». Расстроенные вернулись в офис, сбросили фотки на ноутбук Ирины, поболтали с Аней. Ирина нашла нам жилье на ближайшие сутки. Окончательно распрощавшись, отправились в резиденцию Аллы Афанасьевны. Дом был очень большой, но уютный, Алла Афанасьевна сдавала в нем комнаты туристам. Нашими соседями оказалась шведская пара. Они жили тут уже не первый день и выезжали с гидом на экскурсии. Шведы пожаловались хозяйке на то, что мы потратили всю горячую воду. На мой взгляд, после 10 дней в тайге это совершенно нормальное явление.

8 июля

Сутки гуляли по Северобайкальску, накупили копченого омуля в качестве сувениров, посидели на прощание на городском пляже, к сожалению, не очень чистом. Невыносимо долго ждали поезда, а после были еще трое суток в двух поездах с пересадкой в Красноярске, ароматизированный копченым омулем вагон, веселые соседи и снова наша забетонированная Венеция, грязная, но все же родная.

2 ответов

1. Женя, оказывается ты с младых ногтей путешествовала!:) Спасибо за прекрасный рассказ:)

• Евгения Рябинина

Начала еще в животе у мамы, с тех пор так и не отпускает))